Выкуп невесты в стихотворные форме

Выкуп стихотворный или выкуп в прозе? Большинство склоняется к тому, что стихи звучат привлекательнее. Но найти оригинальный стихотворный выкуп невесты крайне затруднительно. Остается один выход: создавать выкуп в стихотворной форме самостоятельно. Кстати, стихотворные формы идеально подходят для создания лирических стихов и поздравлений для жениха и невесты. Умение наших сценаристов создавать искрометные стихи и выкуп невесты в стихотворной форме позволит превратить праздник в самое незабываемое событие. Закажите выкуп невесты в стихотворной форме по вашей необычной идее, ведь это — ваше торжество! Тел.: +7- 983- 168-0598.

Стихотворные формы — это канонизированные способы создания стихов, в которых прижилось четкое и планомерное, узнаваемое чередование ритмов, размеров, строфики или узко заданный способ написания. Стихотворение может относиться к какой-либо форме и к одному из жанров, а может представлять собой форму и жанр одновременно (восточные формы стихов). Не обязательно при этом, чтобы стихотворение или выкуп в стихотворной форме были целиком написаны в одном стиле.

Принято выделять четыре типа архитектонических (твердых) стихотворных форм.

С этой статьей связаны следующие публикации:

Сценарии выкупа невесты в стихах: +7-983-168-05-98

Формы, в которых объемы текста, строк, рифмовка упорядочены

К таким формам относятся:

  1. Сонет (стихотворение, состоящее из двух четверостиший — катренов, и двух трехстиший — терцетов. Современный сонет называется пушкинской строфой, но отличий принципиального плана не имеет. Пример его строфы — стихотворение «Евгений Онегин»).

    Пример: сонеты Шекспира.

  2. Венок сонетов (сложнейшая стихотворная форма, в которой первая строка второго сонета является рефреном последней строки первого, и так далее до самого низа. А пятнадцатый сонет является мадригалом первых строк всех 14 предыдущих сонетов по порядку).

    Пример: Валерий Брюсов, «Роковой ряд».

  3. Триолет (стих из восьми строк, где рефрен идет в первой, четвертой и седьмой строке, а вторая строка рифмуется с восьмой).

    Пример: Игорь Северянин «О клёне».

  4. Рондо (стихотворение из двух или трех куплетов, где в логической разбивке чередуются две рифмы. Чаще состоит из двух куплетов из 9 и шести строк).

    Пример: Александр Сумароков, «Рондо».

  5. Рондель (стихотворение из 13 строк в трех строфах. Первая строка полностью повторяется в седьмой и тринадцатой, а вторая является копией восьмой).

    Пример: Северянин, «Соломон».

  6. Секстина (строфа, написанная пятистопным или шестистопным ямбом без четкой рифмовки. В секстине шесть строф, в каждой из которых есть две тройки рифмующихся конечных слов. В каждой последующей строфе рифмованные концовки строк смещаются в следующем порядке 6,1,5,2,4,3).

    Пример: Брюсов, «Отречение».

  7. Гекзаметр (к форме и к размеру можно отнести и античный способ стихосложения гекзаметр, как правило, представленный чередованием в строфе строк из 6 дактилей каждая. Самые известные и удобные примеры — Илиада или Одиссея. Часто гекзаметр (гексаметр) разбавляется хореями, иногда ямбами. Читать стихи, написанные гекзаметром, необходимо, протягивая безударные слоги дактиля и делая паузы (цезуры), часто на слоге хорея. Тогда стихотворение будет звучать гармонично и напевно. Да и вообще, гекзаметром надо уметь не только писать, но и читать на нем. Писать гекзаметром тем сложнее, чем больше в нем сложных окончаний (клаузул). Написание гекзаметра сопровождается соблюдением массы строгих правил и использованием сложных тонических конструкций).

    Пример: Иллиада, Одиссея.

  8. Газель, персидская строфа (четверостишие, в котором рифмуются 1, 2 строки, а затем рифма переходит на каждую вторую строку всех следующих пар строчек. При этом 3-я,5-ая,7-ая и так далее строки рифмы не имеют вообще. Иногда в конце рифмованных строк дублируется одно и то же слово после рифмы (редиф)).

    Пример: Гумилев, Отрывок  из поэмы «Дитя Аллаха» (признание Гафиза Пери).

  9. Рубаи, дубайти, таране (четверостишие по системе рифмы аааа, ааба. Написано по системе аруз: преимущественно ямбом и хореем с использованием интонационных выделений звуков).

    Пример: стихи Омара Хайяма.

  10. Октава (строфа из восьми стихов с рифмой по типу abababcc. Используются лирическая и лирико-сатирическая виды октав).

    Пример: Жуковский, «Цвет завета».

  11. Спенсерова строфа (рифма ababbcbcc, где все строки являются пятистопными ямбами, а последняя представляет собой шестистопный ямб).

    Пример: Байрон, «Чайльд-Гарольд», Лермонтов, «Сашка».

  12. Вирелэ, виреле (старофранцузская песня, трехстрочная строфа с укороченной третьей строкой. Все рифмы одинаковы, имеется припев. Число строф не канонизировано).

    Пример: Пушкин, без названия («А в ненастные дни собирались они…»).

  13. Сицилиана (певучая октава, в которой используется попарное чередование рифм в строфе из восьми строк в ритме (abababab; baba baba; aa?aa?aa?aa? bb?bb?bbbb). В отличие от октавы в сицилиане присутствуют мужские, женские окончания (ударные и безударные слоги после завершения метров)).

    Пример: в современной русской литературе отсутствует.

  14. Децима, эспинела (испанская строфа из десяти строк в рифмовке по типу abbaa ccddc. Пишется 4-хстопным хореем. Иногда пишется ямбом. После пятой строки не стоит точка, чтобы предложение не разваливалось на части. Строфа представляет полноценную десятистрочную рифму. Децима — испанский способ стихосложения. В качестве единственной интерпретации в русском стихосложении он используется для создания формы глосса — сложной интерпретации части народной песни, где в качестве начального четверостишия берется песня, а далее идут авторские рифмы. Методом глоссы писал некоторые произведения Брюсов, используя все ту же технику создания децимы).

    Пример: Державин, «Бог».

Формы, в которых нет четкой рифмы и строфики, но есть заметная ритмика

  1. Баллада (канон формы в настоящее время — стихотворение в три строфы, по 8-10 стихов, в каждом из которых от 7 до 9 слогов). На самом деле балладу очень сложно отличить от песен и народных новелл. Однако, баллада читается распевно и, в общем-то, их определяют почти интуитивно, тем более, что аналогов схожих песен (по способу пения) в народном творчестве почти нет в русской культуре).

    Пример: Песнь о Гаральде и Ярославне, Песнь о вещем Олеге.

  2. Японские формы (являющиеся по совместительству жанрами), основанные на народных песнях (ута). Перечислим их разновидности. Все песни не имеют рифмы, не имеют ритмики.
    1. Ката-Ута (японский способ стихосложения, где в строфе три строки по принципу 5+5+7 слогов).
    2. Танку, танка, Миика-Ута (народная японская песня ута, сокращенная и самая простая для создания. В пятистишии 31 слог, сложенный по принципу 5+7+5+7+7).

      Пример: стихи Ёсано Акико.

    3. Хайку, хокку, хаи-каи (трехстишие 5+7+5. Урезанное танку).

      Пример: стихи Басё Рансэцу.

    4. Ута сендока (сдвоенная ката-ута, 5+5+7 + 5+5+7 с цезурой между первой и второй ката-ута).
    5. Буссоку-секитаи, шаг Будды (5+7+5+7+7+7).
    6. Ханка (5+7+5+7+7).

Формы, в которых нет объема, но есть строфика

Под строфикой принято понимать упорядоченное повторение типового признака (размера, метра) — не ритма! — переходящего из строфы в строфу.

  1. Терцины (форма цепных строф, которые рифмуются между собой как АбА, ВГВ, …, ЭЮЭ, Я).

    Пример: Данте, «Божественная комедия».

  2. Вилланель, пастушья песня, пастораль, вилланелла (двух-трехрифменный код строфы, от 3 до 6 строк в строфе. Количество строф неограниченно. Строки и строфы рифмуются следующим образом: 1 строка копирует шестую и по совместительству начало третьей строфы, третья строка копирует 7-ую, 9-ую и по совместительству начало четвертой строфы. На протяжении всей песни идет пара рифм в упорядоченном построении. Стоит особо отметить, что данный вид стихосложения идеально подходит для создания любовных поздравлений с однообразными рефренами, а также сатирических групповых песенок с трехголосым исполнением под лютню. Пастораль чаще признается музыкальным жанром, поэтому проще найти музыкальные произведения (Баха, Вивальди) с одноименным названием).

    Пример: Гиппиус, «Ключ», Игорь Иртеньев, «Пастораль».

  3. Риторнель (строфа из трех строк, где рифмуется первая и третья строка. Второй терцет состоит из другой пары рифм. Число рифм и стоп не фиксируется и даже приветствуется их разнообразное сочетание. Песенный мотив исполнения. Идеален для создания любовной лирики и поздравлений).

    Пример: Брюсов, «Опыты».

  4. Пантум, пантун (второй и четвертый стих первой строфы дублируется с 1-ым и 3-им стихом второй, 2-й и 4-й второй дублируется с 1-ым и 3-им третьей. Иногда встречается упрощенный пантум, где каждая новая строфа начинается с повторения третьей строки предыдущей строфы).

    Пример: Гумилев, отрывок из поэмы «Дитя Аллаха» (диалог Гафиза с птицами)

  5. Японская форма (жанр) нага-ута (5+7+5+7+…+5+7+7).
  6. Японская форма (жанр) имо-ио-ута (7+5+7+5||7+5+7+5). После каждой строфы идет большая цезура, число строф не ограничено).

Формы, в которых нет ни строфики, ни установленного объема

Однако, данные формы относятся к твердым, поскольку объединены особым признаком составления. Отнести к жанрам (по признаку содержания и психологического тона) такие стихотворения было бы можно, если бы не одно «но»: они относятся к формам, потому что имеют жесткую логику прочтения, прослеживаемую из строфы в строфу. Так, жанром будет являться песня, но не всякую песню мы отнесем, например, к канцоне, хотя канцона — является песней.

  1. Канцона (лирическое стихотворение, песнь рыцаря к его даме сердца. Число строф и строк в строфах различается, может иметь рифму и размерность строк, может и нет. Но канцона всегда напевна. Может встретиться канцона, где строфа состоит из 42 строк. Чаще всего встречаются канцоны из 11 строф по 5-7 строк каждая. Рифмуются в канцоне рифмы вольным дублированием строк в первой строфе со строками последующих строф. Беспорядочно, но напевно. Все строфы в канцоне часто идентичны, последняя  строфа начинается с 4 или пятой строки и короче всех предыдущих. Канцона чаще всего не может быть меньше 5 строф, но в настоящее время есть исключения. Нет ни одной похожей канцоны, поскольку каждая строка каждой новой канцоны начинается и продолжается в уникальном ритме и метре. Именно канцонами пели трубадуры свои песни возлюбленным).

    Пример: А. Волхонский, «Город золотой».

  2. Мадригал (Стихотворение из двух и более трехстрочных строф, вслед за которыми шло двухстрочное заключение. Обычно мадригалы писались под специальное музыкальное сопровождение. Мадригалы писались на лирические, любовные темы. С 16 века мадригалом стали называть небольшое стихотворение-комплимент. Пушкин ввел этот жанр в обиход, с ним же он и опочил, поскольку мало кто мог создавать прекрасные, яркие, образные и насыщенные аллегориями аристократичные произведения).

    Пример: Пушкин, мадригал Ушаковой, Гончаровой, друзьям и т.д.

  3. Эпиталама, эпиталамий (свадебная песня. От мадригала отличается исключительно тем, что в ней воспевается похвала Гименею — покровителю новобрачных. Песню идеально характеризует призыв не столько к браку, сколько к восхождению к брачному ложу супругов. Эпиталама в 18 веке была слишком «порочна» и не прижилась в России. Эпиталама являет собой яркий пример стихов, написанных античным логаэдом. В западноевропейской культуре Катулл и Сапфо оставили свой след, и эпиталамии остались в литературе как хоровые песни, детально и подробно описывающие свадебные обряды).

    Пример: эпиталама из оперы Рубинштейна «Нерон». Пою тебя, о Гименей! Ты воссоединяешь невесту с женихом...

  4. Стансы (тоже почти жанр, но некоторые специалисты относят стансы  к формам. Дело в том, что жанр стансов носит четкий характер, который представлен строфическими афоризмами, законченными и самостоятельными мыслями-строфами, что тоже является своеобразной логикой, а значит, причисляет стансы к формам).

    Пример: Пушкин, «Стансы».

Твердые формы не исчерпывают все богатство стихосложения. Только стихотворные жанры позволят глубоко оценить всевозможные способы создания стихотворных выкупов невесты и поздравительных стихов. Вы можете заказать сценарий выкупа, выбрав понравившийся способ стихосложения или просто озвучить свою идею. Выкуп будет написан так, как вы пожелаете. Позвоните нам — вам понравится наше предложение +7-983-168-0598.